Среди многочисленных моделей А4 есть два "оборотня". За благопристойной внешностью "четверок" скрываются зверские спортивные аVтомобили. Это модели "S4" и "RS4". Audi S4 - высокомощная модификация модели А4. Первый показ состоялся на автосалоне во Франкфурте в 1997 году. В 1999 была представлена модификация RS4 Avant с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.). Модель Audi S4 выпускается на базе платформы A4, отличается уменьшенным клиренсом, раздутыми колесными арками и большими колесами.
Спортивная полноприводная модель S4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo, оснащенным двумя системами турбонаддува, пятью клапанами на цилиндр и четырьмя распределительным валами. Этот мотор развивает максимальную мощность в 265 л. с. при 5800 оборотах в минуту. Высокий крутящий момент в 400 Нм остается постоянным в широком диапазоне 1850 - 4600 об/мин. S4 так же, как и появившийся год спустя "заряженный" универсал S4 Avant, комплекту ется исключительно полным приводом с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
До сотни седан разгоняется за 5,6 секунды, Avant – за 5,7 секунды. По сути, S4 представляет собой продукт заводского тюнинга. Выдержанный в спортивном стиле салон располагает полным набором оборудования вплоть до климат-контроля. Салон оборудован спортивными сиденьями Recaro, оформлен вставками из полированного углепластика. Оборудование стандартное (как у моделей Audi A4). Подвеска этих аVтомобилей отличается спортивной настройкой: спереди и сзади стоят поперечные рычаги (сзади – сдвоенные), а также стабилизаторы поперечной устойчивости.
Audi S4 Avant пользуется повышенным спросом, да и конкурентов у него не так уж много. К приобретению подержанного спорткара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы соблюдать скоростные лимиты. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, несмотря на малый пробег и "юность" самого аVтомобиля. Так, скоростная езда по нашим дорогам способна быстро привести в негодное состояние подвеску. Из-за резких стартов возможны проблемы с сцеплением и мотором.
Следует обратить внимание на состояние тормозов, которые стоят недешево... Разумеется, при покупке S4 следует быть готовым к высоким затратам на ремонт и обслуживание. Сервис - только авторизованный. Неоригинальных запчастей днем с огнем не сыщешь, а фирменные стоят дорого.