Второе поколение паркетного внедорожника Land Rover Freelander выглядит стильно и престижно, напоминая уменьшенную копию старших моделей Лэнд Ровер: Discovery и Range Rover. Длина автомобиля возросла на 5 см, однако салон стал просторнее, а большая площадь остекления усиливает это впечатление. За счет более высокого расположения второго ряда сидений относительно сидений водителя и переднего пассажира улучшена обзорность для сидящих сзади. Полностью обновилась гамма силовых агрегатов. В арсенале Land Rover Freelander 2,2-литровый турбодизель совместной разработки Ford и PSA мощностью 160 л. с. и разработанный Volvo рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 3,2 л и мощностью 233 л. с., адаптированный для внедорожной езды. Оба мотора агрегатируются с 6-диапазонной автоматической трансмиссией, а покупатели дизельных машин могут также приобрести вариант с 6-ступенчатой механической коробкой передач.
Land Rover Freelander один из немногих представителей класса паркетников, который не пасует на бездорожье. В стандартную комплектацию всех версий, кроме базовой, входит фирменная система Terrain Response, повышающая проходимость в условиях бездорожья. Запатентованная технология Terrain Response® прекрасно справляется со сложными зимними условиями и самостоятельно корректирует настройки двигателя, коробки передач, сцепления и ходовой части в соответствии с требованиями местности, будь то гравий, грязь, снег, лед или выбоины на дороге.