Ни опоздали. Компания Acura пришла в Россию только в этом году: почти на десять лет позже Infiniti и на пару веков позже Lexus. Да и как пришла-то — всего с двумя моделями: кроссоверами RDX и MDX. Первый никто не покупает до сих пор, хотя второй более-менее пошел. Счет рыночных успехов и провалов — 1:1. Срочно нужна подмога!
И вот она — седан бизнес-класса TLX. Как изменится расклад? На первый взгляд, почему бы не записать TLX в красавчики? У него спортивный, но достаточно солидный силуэт.
Образ – яркий (посмотрите на «бриллианты» передних фар), но за счет толстых боков и массивных задних фонарей – солидный. Правда, лист «нержавейки» на решетке радиатора по-прежнему выглядит спорно, а зад можно перепутать с задом 95 процентов машин в этом классе. О салоне стоит знать две вещи.
Первое – он здорово выглядит. Второе – от него почти не пахнет «японщиной»! Не в смысле запаха как такового – кожа и пластик TLX источают ароматы как раз точно так же, как в Toyota Camry или Nissan Teana. Нет, мы о качестве материалов и внимании к мелочам: посмотрите на тщательно прорисованные приборы – рядом с их шкалами не стыдно поставить бренд какого-нибудь производителя часов. Клавиши – с хромированными окантовками, а «дизайнерские» металлические вставки вокруг дефлекторов вентиляции – почти скульптура. Версии TLX с мотором 3.5 положен еще и красивый пульт выбора режимов трансмиссии «почти как у Ferrari» вместо плебейского рычага.
Есть, конечно, и косяки. Базовые кресла (а «не базовых» и не предусмотрено) имеют сиротский набор регулировок и так себе по форме. Зато они с вентиляцией. Разобраться с графикой и логикой управления меню мультимедийной системы – это как играть в Pac-Man на последнем уровне сложности. Зато в машине аж два крупных экрана, которые действительно удобны в ситуациях, когда вам одновременно нужно срочно поменять музыкальный трек и при этом не пропустить развязку.
Так можно продолжать бесконечно. На отсутствие полноценного проекционного экрана Acura TLX отвечает «красным фонарем» (прям как у прежних Volvo) под лобовым стеклом, в случае чего сигнализирующем об опасности столкновения. Плохо налажен контакт со смартфоном? Зато есть умная система удержания машины в полосе и активный круиз-контроль с функцией Stop & Go. Та же история с техникой. Смотрите: база TLX – это банальный седан Honda Accord, один из самых популярных автомобилей в США. Ну чего с него взять? Передний привод, атмосферные моторы 2.4 и 3.5 мощностью 180 и 281 лошадиную силу соответственно. Коробки – «механика», вариатор да шестиступенчатый «автомат».
За исключением аж двух гибридных силовых установок (у американского «Аккорда») – ничего особенного. Но в Acura все же добавили в эту платформу немного изюма. Младшей модели с мотором 2.4 поставили восьмиступенчатую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.
Причем узел этот, по хондовской традиции, собственной разработки. Еще добавили хитрую систему подруливания задних колес, которая при помощи электрических актуаторов поворачивает задние колеса на угол до 1,5 градуса. Наконец, в качестве приятного гонщикам (и налоговикам) бонуса мощность мотора была увеличена с «аккордовских» 180 до 208 лошадиных сил. Старшая версия еще интереснее: у нее прекрасный девятиступенчатый «автомат», который в качестве исключения позаимствовали у ZF, и фирменная полноприводная трансмиссия SH-AWD с активным задним дифференциалом.
И мотор V6 – тоже форсированный до 290 сил. Но и базовая версия неплоха: 208 атмосферных сил хватает для разгона с места машины массой 1683 килограмма за 8,2 секунды. По нынешним меркам не очень быстро, но достаточно, чтобы тягаться с конкурентами. Другое дело, что робот с двумя сцеплениями обладает не только высоким КПД и образцовым алгоритмом работы – молниеносные переключения на скорости сопровождаются еще и приемлемой плавностью переключений в пробках. Секрет прост: для большего комфорта хондовцы даже вживили в коробку передач… гидротрансформатор. Еще одна классная вещь в TLX с мотором 2.4 – это шасси.
Этот седан, пожалуй, вообще лучший переднеприводный автомобиль в своем классе. Acura очень уверенно чувствует себя в поворотах, а реактивное усилие на руле вкуснее, чем крем-брюле во французском ресторане. С комфортом все тоже неплохо: шумоизоляция (дополненная активной системой шумоподавления) практически безупречна, а нарекания вызывает лишь подвеска: она, с одной стороны, допускает излишние крены, но при этом недостаточно хорошо держит удар. Версия с V6, как ни странно, спокойнее. Нет-нет, ее динамика (до сотни – 6,9 секунды) действительно бодрит, а звук атмосферного мотора V6 ласкает слух. Но подвеска кажется мягче, поэтому и повороты инстинктивно проходишь медленнее.
Подруливающего механизма на задней оси нет, зато есть замечательно работающая система SH-AWD. Некоторых водителей она впечатляет настолько, что они уже шепчутся об отмене законов физики. В общем, в Acura со своим TLX вроде бы как в воду глядели. Стильный, хорошо едет и почти без дурацкой японской экономии на мелочах. Но… Во-первых, на заправке вас никогда не спросят: «Ух ты, это новый TLX?», а скорее отвесят что-то вроде: «Научились же китайцы машины делать».
А во-вторых, в России будет всего две комплектации. Нет, не две у каждого мотора, а по одной комплектации на каждый из двух моторов. И пусть версия 2.4 оснащена как базовый Mercedes S-класса, а машина с 3.5 по количеству электронных систем уделает космический шаттл, но где же выбор? Хорошо, хоть цвет еще позволяют выбирать (колеса, кстати, нет). Так что и цены соответствующие: TLX с мотором 2.4 стоит 1 миллион 899 тысяч, а версия с V6 – уже 2 миллиона 369 тысяч. Конечно, с учетом оборудования – предложение хорошее. Но давно ли вы видели Audi A4 или Mercedes-Benz C-класса в «полном фарше»?
А на подруливающие задние колеса и активный задний дифференциал ни девушка не обернется, ни банк ставку по кредиту не понизит.