Модель SEAT Arosa – это небольшой городской аVтомобиль, который впервые был представлен испанской аVтомобильной компанией SEAT (дочерняя компания Volkswagen Group) в 1997 году. Автомобиль был назван в честь испанского муниципалитета «Vilagarcia de Arousa». До 1998 года эта модель выпускалась на заводе Volkswagen в немецком городе Вольфсбург. В мае 1998 года всё производство было перенесено на завод SEAT в городе Марторелл, Испания. Автомобиль был построен на базе платформы А00 компании Volkswagen Group. Укороченная версия этой платформы – А03 использовалась в таких моделях, как Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Автомобиль SEAT Arosa выпускался в 3-дверном кузове хэтчбек.
Колесная база «Arosa» составляла 2 323 мм, длина аVтомобиля – 3 551 мм, ширина – 1 639 мм, а высота – 1 460 мм. Для аVтомобиля SEAT Arosa производителем предлагалось целых пять вариантов двигателей, среди которых были как бензиновые, так и дизельные сил овые агрегаты. К предлагаемым бензиновым моторам относятся: четырехцилиндровые 8-клапанные двигатели OHC объемами 1.0 и 1.4 литра мощностью 50 л. с. и 60 л. с., а также четырехцилиндровый 16-клапанный силовой агрегат DOHC объёмом 1.4 литра, мощность которого составляла 100 л. с.. В список дизельных двигателей входят: четырехцилиндровый 8-клапанный силовой агрегат SDI объемом 1.7 литра мощностью 60 л. с. и трехцилиндровый 6-клапанный турбированный двигатель TDI объемом 1.4 литра, мощность которого составляет 75 л. с.. В стандартной комплектации для всех двигателей предлагалась 5-ступенчатая механическая коробка передач, однако в качестве опции аVтомобили в комплектации с 8-клапанным бензиновым двигателем мощностью 60 л. с. могли быть оснащены 4-ступенчатой автоматической трансмиссией. Разгон с места до 100 км/ч у SEAT Arosa занимает почти 18 секунд. Передняя подвеска модели SEAT Arosa была независимая и включала в себя пружинные стойки, треугольные поперечные рычаги, а также стабилизатор поперечной устойчивости. Задняя подвеска, в свою очередь, была полузависимой и состояла из продольных взаимосвязаных рычагов, винтовых пружин, телескопических амортизаторов. Передние тормоза были дисковые, а сзади – барабанного типа.
В 2001 году внешность аVтомобиля SEAT Arosa была обновлена. Изменения в основном затронули переднюю часть аVтомобиля: появились новые фары (с отдельными фонарями ближнего и дальнего света), новая форма радиаторной решетки и капота. Интерьер аVтомобиля получил новую приборную панель, которая была похожа на ту, что используются в модели Volkswagen Polo.
В 2005 году производство SEAT Arosa было завершено.